Арматурный каркас для фундамента

Арматурным каркасом называется решетчатая конструкция, изготавливаемая из прочных и упругих стержневых элементов, часть которых располагается параллельно в одном направлении, а другая часть жестко связывает их между собой, образуя единое целое. Такие армокаркасы являются неотъемлемой частью любых фундаментов, придавая им высокую стойкость к внешним сжимающим и растягивающим статическим и динамическим механическим нагрузкам, характерным для слабых грунтов и высотных построек (в частности, армированные бетонные конструкции менее подвержены трещинообразованию).

В современном строительстве все чаще отдается предпочтение применению готовых арматурных каркасов, изготовляемых специализированными предприятиями. Это не только обеспечивает высокое качество создаваемых фундаментов, но и позволяет ускорить и удешевить процесс их сооружения.

Типы арматурных каркасов

Самыми востребованными каркасами из арматуры являются:

  • плоские (сетки),
  • пространственные (объемные).

В плоских арматурных каркасах все их стержневые элементы располагаются в одной плоскости. Кроме того, к данной категории относятся и каркасы, толщина которых мала, в сравнении с их длиной и шириной. Они применяются для изготовления плоскостных железобетонных конструкций, придавая им требуемую прочность.

Объемные арматурные каркасы характеризуются шириной, высотой и толщиной одного порядка. Многие из них составляются из нескольких параллельно расположенных плоских армокаркасов, связанных между собой перпендикулярными арматурными стержнями. Также существуют и более сложные объемные конструкции, например, имеющие круглое, треугольное или более сложное криволинейное сечение. Их применяют для армирования монолитных железобетонных изделий с большой площадью сечения.

Типы арматуры для каркасов

В зависимости от материала, арматура, применяемая для изготовления армирующих каркасов, может быть:

Стальная арматура удовлетворяет всем требованиям по прочности, твердости, гибкости и пластичности, установленными строительными нормами к элементам армирующих каркасов. Однако к ее недостаткам относятся невысокая стойкость к коррозии и значительный вес.

Более прогрессивными считаются композитные материалы (стеклопластик, углепластик, базальтопластик и др.), которые при малом весе и высокой коррозионной стойкости практически не уступают по механическим характеристикам стальным изделиям. Недостаток композитной арматуры – высокая стоимость.

Соединение арматуры в каркасах

Наиболее распространенными способами соединения арматуры между собой являются:

  • точечная сварка,
  • вязка проволокой,
  • применение специальных крепежных изделий (хомутов, скоб, фиксаторов и т. д.).

Точечная (контактная) сварка основана на тепловыделении в месте контакта двух арматурных стержней образующих замкнутую электрическую цепь. В результате их небольшие участки расплавляются и образуют надежное соединение. Этот способ эффективен при изготовлении арматурных каркасов в промышленных масштабах.

Для обвязки узлов пересечения арматуры применяется стальная проволока диаметром 0,8÷1,2 мм. Она охватывает оба стержня в месте пересечения по диагонали и стягивается с помощью круглогубцев или крючков специальной формы. При больших объемах производства арматурных каркасов следует использовать автоматизированные средства, например, вязальные пистолеты.

Процесс производства арматурных каркасов

Каркас для армирования монолитных бетонных фундаментов должен быть изготовлен в полном соответствии с чертежами проектной документации строящегося объекта. Это обеспечивает надежность и безопасность его эксплуатации. Первым этапом изготовления армокаркаса является заготовка арматурных прутьев требуемой длины. Затем отмеренным и нарезанным заготовкам придается требуемая пространственная форма. Эта процедура выполняется любо вручную, либо на специальном оборудовании, что позволяет достичь высокой точности и производительности.

На последнем этапе заготовки собираются в необходимой последовательности и скрепляются между собой. Для получения требуемой пространственной конфигурации каркаса целесообразно применение фиксаторов, обеспечивающих жесткое положение арматурных стержней относительно друг друга.

Металлопрокатом фасонного типа называются стержневые изделия, полученные путем обжатия заготовок вращающимися валами определенной формы. В результате получается металлоизделие, имеющее в поперечном сечении сплошную фигуру.
Металлические водопроводные трубы представлены несколькими разновидностями. Но основные качества, присущие это способность сохранять форму, прочность, герметичность. Именно металлические трубы могут монтироваться даже под автодорогами.
Для производства горячекатаных двутавровых балок применяются конструкционные стали. Содержание углерода и набор легирующих элементов может значительно варьироваться для получения нужных свойств.Часто для изделий применяется легирование.
Стоимость сетки зависит от ширины рулона, толщины проволоки и размера ячейки. Чем больше первые два параметра и меньше второй, тем больше вес металла, а значит, выше цена рулона. Также на стоимость влияет наличие и вид защитного покрытия.
Строймет
Металлобаза
Яндекс.Метрика
2009 - 2019 ©. Все права защищены gazser.ru
ОФИС время работы Пн-Вс: с 9:00 до 20:00
Москва +7 (495) 968-02-07
41км МКАД   Мельница   89653638158@mail.ru
СКЛАД время работы Пн-Вс: с 9:00 до 20:00
Москва +7 (965) 363-81-58
пос. Мосрентген. ул. Адмирала Корнилова
Back to Top